Психология страха

Список используемой литературы Введение Страх - одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ситуа-циях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и на-правлен на источник действий или воображаемой опасности. Особенности стра-хов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода пси-хического развития ребенка характерны своеобразные страхи. Актуальность данной работы состоит в том, что проблема страхов затраги-вает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного воз-раста. В соответствии с целью работы в качестве задач выдвигаются следующие: Выявить сущность страхов путем анализа основных научно-практических подходов к их изучению в общей, возрастной и социальной психологии и психи-атрии.

Быстрая помощь студентам

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию.

Профессор Делюмо рассматривает страхи как феномен не психологии, . а в жизни — ошибка детей, начавших изучать французский, либо людей.

Инстинктивно- обусловленная Для тревоги и для многих форм страха в большинстве случаев характерен следующий ход мысли: Например, человек, завидев вдалеке собаку, вспоминает, что когда-то его уже кусала собака, и у него возникает страх перед повторением подобной ситуации. Или однажды чиновник получил разнос от начальника. Теперь, заходя в кабинет шефа, он испытывает сильный страх в ожидании очередного нагоняя.

При этом человек может испытывать страх и тревогу по поводу событий, которые случились не с ним, а с другими людьми или вообще были выдуманы. Например, несколько лет назад, узнав об эпидемии атипичной пневмонии в Китае, многие люди в России испытывали сильный страх заболеть ею. Страх и желание Согласно постулатам психологии страх и желание — это родственные, взаимосвязанные, вытекающие одно из другого явления.

Короче говоря, наши страхи — это желания нашего бессознательного, причем независимо от того согласны мы с этим утверждением или нет. Наше бессознательное нам не подконтрольно и не зависит от нашей воли, оно само по себе.

Теоретические аспекты изучения страха и акцентуаций характера личности 1. Эмпирическое изучение страхов у подростков с различными типами акцентуаций характера. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Захаров выделяет две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер, это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие.

Более конкретно эту проблему изучали американские психологи Не остаются постоянными взгляды людей на сам феномен страха как такового.

Метафизическая природа феномена страха. Раскрытие основных понятий"страха" в работах С. Фрейда Метафизическая природа феномена страха. Фрейда Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира.

Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

Переосмысление отношений человека с самим собой, с другими людьми и обществом в ситуации разрушения общечеловеческих моральных норм, жизни с двойными, тройными жизненными стандартами и принципами, непривычной для человека ответственности за свободу своего выбора принимает шизофренический характер. И поэтому такое положение вещей вводит человека в аффективное состояние, где аргументы разума не действуют.

В этом случае ее жизнедеятельность опирается на навязанные индустриально-государственные стандарты, которые, в свою очередь, не учитывают свободу воли человека. Итак, человек в.

ФЕНОМЕН страха ИЛИ ... Серия ЗАСТЫВШАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Введение к работе Актуальность темы исследования Традиция определения страха в качестве базового понятия, традиционно характеризующего человеческое бытие, известна с древних времен. Тема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Пристальное внимание мыслителей к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления человеком мироздания в целом и своей собственной природы в частности.

Это свойство человеческой души нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением мироощущения человека; ученые именуют страх всеобщим и неизбывным. Однако именно в нашу эпоху изучение феномена страха стало наиболее значимым, поскольку в настоящее время переживание страха человечеством чрезвычайно усилилось.

В х годах американский психолог Леон Фестингер (Leon Festinger) изучал феномен заразительного распространения слухов и наткнулся на.

Главным объектом исследования здесь является феномен, обозначенный З. Страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека. Источником тревоги являются различные проявления неконгруэнтности Роджерс К. Это также некое средство познания окружающего мира, позволяющее критически оценить реальность.

Исследователями отмечается ряд возрастных особенностей содержания страха. Сложным кризисным периодом является семилетний возраст. Для этого периода жизни характерно возникновение различных форм нарушений поведения. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера.

страхи детей дошкольного возраста — реферат

Он взбирается на отвесные скалы без страховки. Риск оступиться на таких подъемах чреват смертью. Почему Хоннольд не боится за свою жизнь? Альпинист в буквальном смысле не испытывает страха. Хоннольд всегда настаивал, что чувство страха преодолевает долгой и тщательной подготовкой к достижению цели, мысленно проигрывая все возможные вероятности своего будущего. Тем не менее некоторые из его восхождений заставляют задуматься:

Одновременно специалисты изучали личности самих убийц. Дейв Каллен, много лет исследовавший феномен расстрела в.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды . , ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания.

Критериями диагностики синдрома тревоги .

Феномен страха успеха: теоретические основы проблемы исследования

Данная работа посвящена особенностям изучения страхов у детей дошкольного возраста. Актуальность работы состоит в том, что проблема страхов затрагивает все возрастные периоды психического развития ребенка, и не смотря на то, что страх является одной из опасных эмоций, данная проблема изучена мало. Целью данной работы является изучение страхов у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования состоит в том, что для каждого периода психического развития ребенка дошкольного возраста характерны различные группы страхов, причем, одни группы страхов со временем прогрессируют, а другие регрессируют, а также, что используя различные корректирующие методики возможно помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить тревожность; воспитать уверенность в себе; снизить эмоциональное напряжение.

концертах Стаса Михайлова, а не феромоны страха, и проблема была бы решена». Одно время Маркус изучал феномен массовых женских психозов.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Вы точно человек?

Комментарии Феномен страха пожалуй, самый изучаемый в наше время вопрос, которым занимаются психологи. Исследованиями данного феномена занимались специалисты со всего мира, среди которых Зигмунд Фрейд, Анна Фрейд, В. Франкл, Эрик Эриксон, Ю. Захаров и прочие именитые исследователи. Кажется, трудно отыскать того, кто ни разу бы не испытывал чувство страха.

Оказывается, что паника и тревожность — все это обычные состояния в психике людей.

Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках философского продолжают изучать разные стороны этого эмоционального феномена.

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т.

Поэтому на наш взгляд, науке очень сложно определить точное содержание данного понятия. Впервые этот интересный феномен был открыт и описан в х гг. Сложно поддается пониманию тот факт, что перед такими феноменами как везение, достижение и победа, предстает чувство страха и боязнь неудачи. Например, в современных зарубежных исследованиях страх успеха рассматривается комплексно, как модель, построенная на характеристиках связанных: Она обращала внимание на то, что избегание успеха способно тормозить реальные результаты деятельности, блокировать активность и мотивацию достижения.

Наиболее ярко, по ее мнению, этот эффект должен проявляться у способных женщин , ориентированных на высокие достижения, и в ситуации, где достижения женщин сравниваются с достижениями значимых мужчин — друзей или возлюбленных то есть там, где реально можно увидеть негативные последствия своих достижений. Таким образом, этот феномен, по мнению М.

Хорнер, связан не с успехом, а с отношениями с мужчинами — женщины готовы отдать им пальму первенства, чтобы сохранить эти отношения. Это дало ее коллегам Э.

Изучение проблемы страхов младших школьников

Понятие страх и тревожность: Функции и значение страха в психической жизни человека 1. Особенности, причины и формы их проявления Глава 2 Эмпирическое исследование 2. Особенности страхов в детском возрасте исследовали А. Для каждого возрастного периода психического развития ребенка характерны своеобразные страхи.

Ваш мозг - это мозг ксенофоба и страха. Построили бы мы цивилизацию, если бы не изучали .. Если можно, затронь пожалуйста в одном из следующих постов феномен"Осознанного сновидения".

Санкт-Петербургский государственный диссертационного совета кандидат философских наук Н. Н Михашпокова Общая характеристика работы Актуальность исследования. Одним из центральных моментов методологии является метод реконструкции философских и патристических теорий страха, который продиктован спецификой материала и сравнительно малой разработанностью исследуемой проблемы Теоретическая и практическая значимость исследования. Основные положения диссертационной работы были апробированы на научных конференциях и симпозиумах, разработки используются в курсах лекций по этике, религиозной этике По теме исследования опубликовано 12 статей общим объемом 3 пл Диссертация обсуждалась на кафедре философии и культурологии Тульского государственного педагогического университета Структура диссертационного исследования.

Этико-философские основания феномена страха 1. Этимологические истоки феномена страха 1. Экзистенциальный и психологический подходы к определению сущности страха Глава 2. Категория страха в этико-философских учениях античности 2. Категория страха в системе ценностей античной этики 2. Этико-философские особенности типологии страха в античной культурной и философской традиции 2. Страх в патристическом учении о нравственности 3. Антропологические и сотериологические основания учения о страхе в патристике 3.

Страх. Как преодолеть страх