Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях. В нашей стране арт-терапия не является самостоятельной профессией, а используется как один из методов в комплексной психотерапии. Арт-терапия рассматривается как новое направление в педагогике, исследующее природу, принципы, закономерности, механизмы применения средств искусства для решения педагогических задач. Хотя область арт-терапии намного шире, чем педагогика, это духовно-нравственное развитие и эстетическое воспитание, возможность самореализации и освобождение от тревожности, повышение мотивации и умение ставить цели, исцеление и обретение нового взгляда на мир. Методы арт-терапии особенно эффективны в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ , когда наблюдается сложная структура дефекта. Одна патология здоровья влечет за собой вторичные нарушения, затрагивающие психику ребенка, нарушающие эмоционально-волевую сферу.

Вы точно человек?

К художественным сказкам относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно именно это и призвано называть сказками, мифами, притчами, легендами. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитативный аспекты. Не смотря на то, что психокоррекционные сказки создавались не для процесса консультирования, те не менее, успешно ему служат. К художественным сказкам относят народные и авторские сказки.

Предмет исследования: коррекция страхов детей младшего подросткового возраста с помощью средств арт-терапии.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Опыт 10 лет. Офис! Детские страхи и способы их - страхов средствами арт -терапии у детей - страхов у детей с помощью - коррекцию страхов у детей.

Учитель — логопед Чернова Е. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляцией его поведения. Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на деятельности ребенка, поведении.

Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности. Нарушения речи могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных черт характера.

Это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Но мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы из-за возросшего количества речевой патологии. В специальных журналах, в различных методических и научно-популярных изданиях дефектологи, логопеды, педагоги и психологи представляют новые нетрадиционные формы работ с детьми-логопатами в дополнении к академическим методам.

Тема: Арт-терапия как средство коррекции тревожности детей старшего дошкольного возраста

Арт-терапия — относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А. Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека.

Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека, прежде всего, проявляются в виде образов.

Использование арт-терапии в коррекции эмоциональной напряженности . Используя же средства изображения, лепки, он проецирует свои страхи на.

Всем педагогам дошкольного образования, занимающимся проблемой речевого развития детей дошкольного возраста, можно дать следующие методические рекомендации: Коррекция эмоциональной сферы младших школьников: Изд-во Московского университета, Актуальные вопросы современного воспитания. Мы друзей зовем на праздник. Психологические проблемы эстетического развития детей. Основные термины генерируются автоматически:

ВИДЫ АРТТЕРАПИИ И ИХ КОРРЕКЦИОННОЕ И ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

КОРРЕКЦИЯ страхов И НЕВРОЗОВ У ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ АРТТЕРАПИИ. Аннотация: в статье рассматриваются особенности.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

ПСИХОТЕРАПИЯ

Терапевтические методики в работе с детьми ОВЗ Здравствуйте уважаемые участники мастер-класса!!! Сегодня мы с Вами поговорим о разнообразных методах терапии использования в практике с детьми ОВЗ. В практике используются разнообразные методы терапии для коррекции личностной сферы ребенка с ОВЗ.

Цель исследования: определить эффективность психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии.

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных: Наличие в современной психотерапии именно такого состояния отмечают многие авторы — Б.

Кратко эти различия можно обозначить так: Аргументы связаны с содержанием и методами воздействия на параметры внутреннего мира человека. Общее в них то, что они не предполагают использования никаких других инструментов, кроме вербальных и невербальных средств коммуникации психолога и клиента. Можно сказать, что предметом взаимодействия психотерапевта и клиента становятся модальности внутреннего мира клиента, отраженные психологом.

Психотерапия М , Психотерапевт имеет дело с больным человеком. Ответ на этот вопрос в медицинской литературе обсуждается в связи со следующими предпосылками эффективного применения психотерапии: Кемпински, диагностировать невроз можно только в тех случаях, когда причиной состояния человека являются различного рода эмоциональные конфликты.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста».

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных:

страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии, состоящая из . средства психолого-педагогической коррекции экзистенциальных.

Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения УДК Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества. Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха.

… Актуальность исследования социальной адаптации детей снарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин. Психологический аспект адаптации являет собой приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами [1]. Особые трудности в адаптации испытывают лица с психическими и физическими недостатками дефектами слуха, зрения, речи и т.

В этих случаях применение в процессе обучения и в повседневной жизни различных специальных средств коррекции нарушений способствует компенсации отсутствующих функций. В последние годы взоры многих исследователей всё больше обращаютсяв сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.

Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития является арттерапия

9, Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения Краткое содержание работы: Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Применение метода имаготерапии целесообразно в коррекции адаптационной сферы младших школьников с нарушениями слуха. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества.

Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха. Актуальность исследования социальной адаптации детей с нарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин.

Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста методами игровой и арт-терапии. Диагностика страхов и тревожности у детей.

Выявление особенностей применения арт-терапии с социально-демографическими группами. Анализ сказки и ее социально-терапевтические особенности. Использование сказкотерапии в социально-психокоррекционной работе. В исследовании применялись труды практикующих специалистов И. Предмет работы достаточно широко представлен на сайтах И. Методами исследования являются анализ литературных источников посвященных арт-терапии, сказкотерапия в дошкольном образовании, сочинение сказок детьми, игровая терапия, а также научной и популярной литературы.

Практическая значимость исследовательской работы - материалы работы могут быть использованы для дальнейшего изучения, а также могут быть интересны практикующим специалистам дошкольных учреждений.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

При этом главная цель ее проведения — не публичное выступление детей перед зрителями как завершающая форма работы, а углубление и фиксация психотерапевтического эффекта. В качестве лечебных и коррекционных факторов имаготерапии могут быть: Имаготерапия с дошкольниками в специальных образовательных учреждениях чаще всего проводится в форме куклотерапии. Работа психолога строится на основе использования любимого персонажа или куклы ребенка, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с проблемной ситуацией конкретного ребенка.

Психокоррекционное воздействия построено на идентификации ребенка с значимым образом. В разворачивании сюжета придуманной истории важно возрастающее напряжение в начале и положительное разрешение ее в конце.

Арт-терапия как средство коррекции страхов у детей старшего .. страхов) СМИ, какую информацию ребенок получает из средств.

Это так-же название терапевтического направления в области психологии отношений. Результаты их совместной работы были впервые опубликованы в в книг:". С тех пор книга становилась бестселлером 11 раз. Их позитивные, а так-же негативные аспекты. Эти матрицы играют существенную роль в нашем выборе партнера, а так-же влияют на характер и глубину фрустраций и конфликтов в наших отношениях с близкими людьми.

Связь между конфликтами в наших отношениях и нашим прошлым Согласно Х. Хендриксу, мы рождаемся с заложенной в наших генах программой индивидуального развития. Мы начинаем нашу жизнь в состоянии спокойного равновесия. Если наши родители в состоянии удовлетворить наши потребности и дать нам чувство безопасности и надежности, мы пребываем в состоянии целостости и ощущаем полноту жизни.

Однако даже самые лучшие родители не всегда бывают в состоянии в точтости определить, в чем мы нуждаемся и дать нам это. Усталый, больной, депрессивный, занятой или одолеваемый страхами и тревогой родитель не всегда в состояния удержаться на высоте своего собственного стандарта и поневоле нарушает наше чувство безопасного и конфортного состояния.

Метод биоакустической коррекции (Лекция 1) читает К.В. Константинов